Тест Роршаха

Статистика: прошли 247 человек

Главная страница Карта сайта
Обратная связь  Карта Наш телефон
   
тест Роршаха

ПРОЙТИ ТЕСТ РОРШАХА

Самые популярные:

Тест Сонди
Тест Люшера
Тест Мюнстерберга
IQ тесты

Меню сайта

Тест Германа Роршаха
РОРШАХА ТЕСТ (Rorschach Test)
Роль и значение теста Роршаха

Всемирно известные пятна или кляксы Роршаха

пятна Роршаха

кляксы Роршаха

Распространение методики Германа Роршаха
Порядок проведения теста Роршаха
Объективная критика теста Роршаха

Проективная гипотеза и оценка теста Роршаха как личностной методики


Вопрос о том, в какой степени тест Роршаха позволяет проникать во внутренний мир личност...далее

Этапы тестирования

Работа с испытуемым состоит из четырех этапов: 1) собственно выполнение, 2) опрос, 3) использование аналогий, 4) определение пределов чувствите...далее

пятно роршаха

Тест Германа Роршаха > Порядок проведения теста Роршаха > Локализация ответов

      

Локализация ответов

Локализация ответов описывается словесно или отмечается на специальной дополнительной схеме, где таблицы изображены в уменьшенном виде. Если речь идет не об основном положении таблицы, то обозначения типа «снизу», «сверху», «справа» рекомендуется заключать в скобки. Временные показатели фиксируются при помощи часов с секундной стрелкой; секундомер нежелателен, так как может вызвать экзаменационный стресс.
2-й этап. Опрос, необходимый для уточнения ответов. Главная ориентация опроса заключается в словах: «где?», «как?» и «почему?» («Покажите, где находится», «Как возникло у Вас такое впечатление?», «Почему это такой-то образ?»). При этом лучше пользоваться терминологией самого испытуемого. Если, например, дан ответ «красивая бабочка», можно спросить, что делает пятно похожим на бабочку и почему она выглядит красивой. Формулировка последующих вопросов будет зависеть от полученных ответов. Не следует наводящими вопросами внушать испытуемому такие ответы которые не отражают его личного восприятия.
Если испытуемый затрудняется в словесном обозначении локализации ему предлагают сделать копию указанной части пятна при помощи прозрачной бумаги или нарисовать увиденный образ. Для уточнения, виден ли человеческий образ в движении, экспериментатор просит испытуемого более подробно рассказать о воспринятом. Вопросы типа: «Речь идет о живом или о мертвом?» — не рекомендуются. Для выяснения, использован ли в ответе цвет, спрашивают, можно ли увидеть тот же образ на уменьшенных ахроматических диаграммах.
Если на этом этапе даются дополнительные ответы, они могут быть использованы для общей оценки, но при расчетах не учитываются.
3-й этап. Использование аналогий необязательно и применяется только там, где опрос не выявил, на какие особенности пятен опирался испытуемый в своих ответах. Спрашивают, можно ли тот или иной детерминант (цвет, движение, оттенки), указанный в одном ответе, применить к другим ответам. Полученные результаты относят к дополнительным оценкам.
4-й этап. Определение пределов чувствительности. Необходимость его тем меньше, чем богаче первоначальный протокол. На этом этапе определяют: 1) может ли испытуемый видеть детали и интегрировать их в целое, 2) может ли он воспринимать человеческие образы и проецировать на них движение, 3) может ли он воспринимать цвет, светотень и популярные образы.
Ответы испытуемого провоцируются все более конкретными вопросами. Если испытуемый даст только целостные ответы, говорят: «Некоторые люди могут что-нибудь увидеть в отдельных частях таблицы. Попробуйте, может быть, у Вас тоже получится». Если испытуемый затрудняется выполнить эту просьбу, указывают на обычную деталь (D) и спрашивают: «На что это похоже?». Если и это не помогает увидеть образ в детали пятна, можно сказать, что некоторые люди видят «животных» в боковых розовых областях табл. VIII и «пауков» в верхних боковых синих пятнах табл. X.
Если испытуемый не дает популярных ответов, то ему показывают несколько популярных образов и спрашивают: «Как Вы думаете, похоже это на ... ?»
Когда в протоколе отсутствуют цветовые ответы, предлагают разложить все таблицы на группы по какому-нибудь признаку. При выделении групп, например по содержанию, просят еще раз разделить таблицы по другому признаку. В третий раз можно предложить разложить таблицы на приятные и неприятные. Если в течение трех Попыток испытуемый не выделит группу цветных таблиц, делается вывод, что он не реагирует на цветовой стимул.


Симптоматическое значение показателей теста Роршаха
Симптоматическое значение показателей теста Роршаха
Проективная гипотеза и оценка теста Роршаха как личностной методики


Толкование пятен Роршаха здоровыми взрослыми испытуемыми - Оценка интеллекта по Роршаху - - - - -

Интересные материалы
Системы символов теста Роршаха

Каждый ответ формализуется с помощью специально разработанной системы символов по следующим пяти счетным категориям:
1) локали...далее

Фабулизация

Фабулизация. Большая аффективная разработка или большая специфичность ответов, чем это оправдано актуальными стимулами.
Например, табл. II, белое...далее

Движения неодушевленных предметов

Движения неодушевленных предметов («летающий ковер», «падающая ваза») оцениваются символом m.
Ответы по цвету. В зависимост...далее


Детерминанты


К ним относятся качественные характеристики ответа по форме, кинестезии, цвету и светотени. Главным может быть только один детерминант, о...далее

Этапы тестирования

Работа с испытуемым состоит из четырех этапов: 1) собственно выполнение, 2) опрос, 3) использование аналогий, 4) определение пределов чувствите...далее

Феномен «прозрачности».

Феномен «прозрачности». Близок к фабулизированным комбинациям, когда испытуемый называет объекты, которые нельзя увидеть одновременно, так...далее

Пройти тест роршаха онлайн – великие пятна и кляксы Роршаха Rambler's Top100